Первая версия очень простая, а для второй нет никаких доказательств. А может быть, Йозеф Ратцингер просто почувствовал себя не как «первый после Бога», как должен был бы, по католическим канонам, ощущать себя любой глава Ватикана, а как простой смертный человек, не имеющий сил, физических или духовных, нести достойно бремя первосвященника.
Встает закономерный вопрос – в этом решении Бенедикта XVI его сила или слабость? Слабость, если учесть, что он нарушил негласную католическую традицию, более шести веков соблюдаемую, – только смерть прекращает полномочия Папы Римского. Сила, если ощутить себя простым человеком, волею судеб или Господа, кому как нравится, поставленным на ватиканский престол и признавшим, что он не имеет сил достойно нести этот крест. Такое решение по своей сути революционное. А это значит, что Бенедикт XVI если уж не будет причислен к лику святых, как многие его предшественники, то явно войдет в историю.
Тем временем
Глава Римской католической церкви Бенедикт XVI после отречения от престола поселится в женском монастыре и будет уделять много времени молитвам, размышлениям и, возможно, написанию книг, заявил представитель Ватикана Федерико Ломбарди. Он также добавил, что после отречения Бенедикт XVI некоторое время будет жить в летней резиденции понтификов около Рима.
В Русской православной церкви заявили, что не ждут после ухода Бенедикта XVI радикальных перемен в отношениях Ватикана с Московским патриархатом. По словам секретаря синодального отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям протоиерея Димитрия Сизоненко, поскольку в православно-католических отношениях появилась положительная динамика, «она просто будет развиваться по инерции».
Оставить комментарий